• Главная
  • Блог
  • SEO для интернет-магазина ламп и светильников: рост трафика и позиций

SEO для интернет-магазина ламп и светильников: рост трафика и позиций

  • 20 мин.

Светильник-онлайн — интернет-магазин ламп и светильников. На сайте — около 60 тысяч товаров известных брендов и разных моделей.

Проект пришел к нам в 2017 году с существенным снижением трафика. Перед нами стояла задача повысить позиции сайта и увеличить трафик из поисковых систем.

Результаты

Увеличили поисковый трафик. Если смотреть сентябрь 2019 года, то к прошлому году мы выросли на 31%. Это график всего трафика по сайту:

Фото

Кроме этого улучшили видимость существующих страниц сайта и новых страниц. Об этом — дальше.

Поиск ошибок

Как обычно в начале работы над новым проектом мы провели SEO-аудит сайта: выявили технические ошибки и слабые стороны, проанализировали спрос и конкурентов. Нашли такие ошибки:

1. Маленькая структура сайта — на сайте не хватало страниц под поисковый спрос пользователей. Мы уступали в этом конкурентам и теряли трафик.

2. Технические ошибки: некорректные title и description, дубли страниц, неправильные работа навигационных цепочек и коды ответов сервера страниц.

3. Слабый пользовательский функционал — на сайте было неудобно переходить во внутренние разделы, находить и сравнивать похожие товары.

4. Страницы сайта не были оптимизированы под поисковые запросы.

Активные работы и исправление ошибок

Мы наметили список работ по ошибкам, распределили их по этапам и исполнителям.

На нашей стороне остались работы по аналитике, выстраиванию стратегии и подготовке дополнительных задач для внедрения. Вот что мы сделали:

  • оптимизировали уже существующие страницы и написали для них тесты;
  • подготовили рекомендации для шаблонной оптимизации страниц, исправления критических ошибок и доработке коммерческих факторов;
  • проработали ссылочный профиль.

На стороне клиента осталось внедрение задач и администрирование сайта:

  • внесение всех данных на сайт;
  • реализация технических ошибок;
  • создание страниц;
  • создание пользовательского функционала.

Чтобы работы по SEO быстро давали результат, важно, чтобы разработчики на стороне клиента как можно быстрее исправляли ошибки. Каждая доработка приносит изменение позиций сайта и количества трафика.

Например, трафик бы рос активнее, если бы получалось быстрее создавать новые страницы.

Схема такая: мы находим ошибки, составляем их список и понимаем, можем ли мы исправить их сами или просим разработчиков взять в доработку. Потом проверяем внедрения, корректируем работы.

Вот что успели внедрить разработчики на стороне клиента:

  • переезд сайта на безопасный протокол https;
  • избавление от дублей страниц;
  • внедрение перелинковки в фильтрационном поиске и хлебных крошек, статических и динамических SEO-элементов;
  • внедрение коммерческих факторов — транслитерация валюты цены в коде;
  • корректировка карты сайта xml;
  • доработка страниц-хабов;
  • ускорение ответа сервера;
  • внедрение автоматических текстов в карточках товара и на страницах-листингах;
  • корректировка теговой перелинковки;
  • внедрение дополнительных полей для текстового контента и товарной перелинковки;
  • кастомные анкоры.

На очереди такие задачи:

  • оптимизировать скорость загрузки сайта, изображений, блоков категорийно-теговой перелинковки;
  • внедрить блоки теговой перелинковки;
  • удалить дубли страниц на сайте;
  • вывести блоки товарных позиций на страницах-хабах;
  • исправить битые ссылки.

+31% трафика от года к году

Увеличили количество трафика на сайт. Это график по разным поисковым системам:

Фото

Нам удалось улучшить видимость старых и новых страниц сайта. Это график по существующим страницам:

Фото

А это по новым:

Фото

Сайт стал лучше ранжироваться в Гугле, по сравнению с Яндексом. Это динамика видимости в Гугле:

Фото

А это динамика количества фраз в ТОПе Гугла:

Фото

По графикам видно, что сайт лучше ранжируется в Гугле и вот почему:

1. По сравнению с Яндексом в Гугле больше влияние внешних ссылок.

2. В Гугле отличается кластеризация. Например, чтобы ранжироваться по запросу «светодиодные светильники для гостиной» достаточно создать и оптимизировать страницу «светодиоидные светильники».

В Яндексе придется создавать отдельную страницу «светодиоидные светильники для гостиной». На другой странице продвинуть запрос будет сложнее.

Логотип

Клиент

Svetilnik-online

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных