Foambox — интернет-магазин косметики. В основном это бренды из США и Германии, а не массмаркет. В начале нашей работы органический трафик был около 100 посещений в месяц, на конец октября 2019 — более 8000 посещений. 

Все получилось бы намного быстрее, если бы смогли заниматься SEO постоянно и последовательно. Но даже короткими перебежками возможно достичь результата. 

Рассказываем, как увеличить органический трафик в интернет-магазине. В конце — чек-лист по SEO для интернет-магазина. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом, могут быть побочные действия. 

Старт: сто посещений сайта в месяц

Мы начали работать с foambox в 2017 году. Магазин занимался уходовой косметикой для мужчин. Органического трафика было мало, около ста посещений в месяц. Сайт планировали переносить на новый домен. 

Компания попросила нас дать рекомендации по SEO. Мы провели аудит, проанализировали конкурентов с мужской косметикой, собрали семантического ядро. В нем были чисто мужские запросы, вроде «пена для бритья бороды», «масла для укладки бороды», и унисекс-запросы.

Первые рекомендации от нас были общими: исправить технические ошибки на сайте, сделать недостающие страницы, переработать структуру сайта. Компания забрала их, и полгода мы о них не слышали. 

Смена тематики и отработка критичных задач

Летом 2018 года магазин стал заниматься уходовой и декоративной косметикой. И снова вернулся к нам за рекомендациями. Мы проверили, что они внедрили из наших прошлых рекомендаций, расширили семантическое ядро запросами для женской аудитории.

При проверке прошлого аудита оказалось, что команда проекта внедрила только простые задачи, а приоритетные, но трудоемкие — нет: 

  • не создали новые страницы под поисковый спрос; 

  • не сделали перелинковку страниц, 

  • не вычистили из структуры сайта мусорные страницы, 

  • не внедрили автоформируемые SEO-элементов. 

Поэтому продвижение не давало тех результатов, которые мы ожидали: 

image2.png

Мы предложили начать активное продвижение, подготовили прогноз по трафику и попросили внедрить наши рекомендации. 

Активное продвижение

В январе 2019 мы начали активные действия по проекту. Проводили реаудит и проверяли то, что внедрил клиент. Описывали SEO-элементами то, что не было описано, проверяли создание новых страниц.

К этому моменту разработчики реализовали наши рекомендации: изменили структуру сайта, сделали новые страницы и перелинковку на страницах категорий и в карточках товаров. 

Новые страницы под поисковый спрос. Мы составили список популярных запросов, на которые не было отдельных страниц, например: 


image4.png

Перелинковка. На каждой странице сделали несколько блоков с ссылками на бренды:

image5.png

image1.png

И проставили теги:

image6.png

Трафик рос медленно: не хватало ссылочной массы— ссылок с других сайтов. Это могли быть обзоры, статьи, публикации у блогеров, страницы в купоночных сервисах. Клиент начал работать с блогерами, проводить активную рекламу, выпускать статьи на the-village, wonderzine.com.

Мы провели новый аудит, добавили новые задачи и сформулировали описание для 150 страниц сайта. 

Отработка рекомендаций и пик трафика

В мае 2019 клиент запросил новый блок рекомендаций и проверку внедренных задач, а летом мы описывали страницы сайта SEO-текстами. Для SEO-страниц важно добавлять описание категорий. В таких текстах используются ключевые слова, описывают преимущества товаров, сферы применения. Через пять месяцев, в октябре трафик на сайт вырос 2,5  раза.

Обычно мы не работаем урывками, но в этом проекте иначе не получилось. В итоге даже от медленного внедрения рекомендаций трафик вырос: 

image7.png

Выросли и позиции:

image3.pngТаких результатов мы достигли за два года работы. А если сразу внедряли все задачи, смогли бы примерно за полгода.

Чек-лист для интернет-магазина

Перед началом SEO-продвижение мы рекомендуем оценить свои ресурсы: сможет ли разработчик оперативно внедрять рекомендации, сколько времени будет у технической команды. 

Чем раньше подключить к проекту SEO-специалистов, тем лучше будут результаты. Звучит очевидно: но важно не только получать рекомендации, но и быстро их внедрять. Тогда будет результат. 

Это самые важные на наш взгляд задачи для интернет-магазина:

  • сбор и расширение семантики для новых и существующих страниц на сайте;

  • анализ конкурентов — контентный, структурный;

  • создание новых страниц под пользовательский спрос;

  • написание текстов и текстовых фрагментов для страниц (там где это нужно);

  • написание SEO-элементов: ручных и автоматических;

  • внедрение автоматических мини-текстов;

  • подготовка оригинальных и альтернативных наименований категорий и брендов;

  • подготовка коротких наименований категорий и подкатегорий. 

Объясняет:
Елизавета Самаркина
Спрашивает:
Ирина Усиченко

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение