Клиент Проект, задача, цель Результат

«Элитное» — агентство элитной недвижимости. 

Работают для клиентов из Москвы и Подмосковья. Ведут онлайн-журнал с обзорами рынка. 

Работаем с мая 2018 года по настоящее время. 

Задача — увеличить трафик из поисковых систем, чтобы приходило больше клиентов, а компания смогла дополнительно зарабатывать на размещении рекламы. 


В 2 раза 

увеличили трафик за год+ оптимизировали блог для дополнительного трафика без потери качества контента


Компания: агентство элитной недвижимости в Москве

«Элитное» — агентство элитной недвижимости. Работает с клиентами из Москвы и Подмосковья: подбирает квартиры, загородные дома и нежилые помещения под офисы. Кроме этого, специалисты агентства ведут журнал с аналитикой по рынку недвижимости и так выделяются среди конкурентов: 

image4.png

Агентство больше специализируется на люксовом сегменте и постоянно обновляет каталог новостройками и коттеджами. За услугами в основном обращаются мужчины, от 25 до 55 лет. 

Кроме основных услуг, агентство ведет отраслевой журнал: пишет про тренды в недвижке, реагирует на инфоповоды, освещает выставки, дает прогнозы по текущей ситуации на рынке. 

Наша задача: увеличить трафик на сайт

Когда мы начали общаться с агентством, трафик больше года почти не рос:


При этом агентство дополнительно зарабатывает на размещении рекламы коттеджей и жилых комплексов на сайте. А количество трафика на сайте — главный критерий, по которому устанавливается цена на размещение. Чем больше трафика на сайте, тем дороже можно брать за рекламу. 

Нашей задачей было привлечь больше качественного трафика из поисковых систем. Особой трудностью было, что разработчик компании часто был загружен другими задачами, и не могу уделять много времени внедрению наших изменений. Но с этим мы справились. 

На лету внедряли рекомендации во время редизайна сайта

Мы начали свою работу с аудита сайта: проанализировали тематику, спрос по запросам, выдачу и конкурентов — и дали свои рекомендации: 

image1.png

После SEO-аудита клиент рассказал о своих планах сделать редизайн. Если бы мы узнали об этих планах, то сразу бы учли их в аудите и дали рекомендации. В этом случае нам пришлось действовать по ситуации. 

При обновлении дизайна клиент поменял адреса страниц. Чтобы трафик не просел, мы сделали карту редиректа: собрали таблицу адресов всех страниц и указали, где необходимо установить 301-й редирект при смене адреса. Без этого можно потерять позиции. 

При редизайне учитывайте SEO

Если при редизайне не учесть рекомендации по SEO, можно потерять большую часть трафика и потом долго его восстанавливать. Мы подготовили вот такой чек-лист, он подойдет для редизайна любого сайта: 


image3.png

Вы можете скачать чек-лист.

Внедрили функции управления страницами, несмотря на самописную CMS

На сайте была самописная CMS без SEO-функций. То есть невозможно было вносить правки в seo-элементы (h1, title), минитексты, оригинальные и альтернативные названия для страниц.

Это базовый инструмент оптимизации, нам его не хватало. Приходилось все делать вручную: просить программиста напрямую вносить правки в исходный код. 

Процесс двигался медленно, поэтому мы подготовили техзадание и внедрили управление страницами карточками (ЖК). С помощью этого мы смогли редактировать тексты и элементы на страницах с жилыми комплексами. Сделали перелинковку, добавили выбор по станциям, округам и районам: 

image6.png

Улучшили видимость сайта и позиции за счет исправления ошибок

Справились с неправильной индексацией страниц. При изучении сайта мы увидели, что некоторые страницы некорректно индексируются. Пообщались с техподдержкой Яндекса, и оказалось, что на некоторых страницах важные блоки с текстом на страницах не индексировались поисковой системой. Они были реализованы так, что не отображались в коде сайта и поисковый робот их не видел. Это влияло на трафик и позиции сайта в выдаче. 

Мы наладили вывод страниц в коде страницы, а поисковый робот смог считать с них информацию. 

Исправили некорректные теги. Из-за технической ошибки на сайте неправильно отображались title и description. Они влияют на индексацию страниц. Дополнительно мы обнаружили дублирование карточек жилых комплексов: они были доступны по двум адресам, отображались как ошибки в Яндекс-вебмастере — то есть они не индексировались и снижали позиции сайта по некоторым запросам.

За месяц прописали индивидуальные теги h1, title, description и провели текстовую оптимизацию посадочных страниц. Потом подготовили техзадание на внутреннюю перелинковку в карточках жилых комплексов, чтобы пользователям было удобнее перемещаться по сайту. Плюс такая перелинковка влияет на трафик. 

После исправления этих ошибок увидели рост видимости сайта и позиций. Это график видимости: 

image8.png

Это позиции в топ-3 и топ-10: 

image5.png

Взяли на себя часть разработки

Чтобы реализовать улучшения по SEO, почти всегда необходима помощь разработчиков. И если внедрять доработки быстро, то и трафик будет расти быстрее. Еще до начала работы над проектом мы предупреждаем об этом все компании. В этом проекте разработчик компании был загружен другими задачами, поэтому не мог вовремя внедрять улучшения. Особенно это касалось объемных и сложных доработок, которые больше всего влияли на трафик и позиции сайта. 

Например, в марте в трафике был провал из-за технической ошибки на сайте: часть текста оказалась невидимой для поисковых систем. Постоянная поддержка разработчика помогла бы вовремя замечать эти ошибки и снижения трафика не было бы. То есть если в компании нет разработчика или он занят другой работой, компания рискует и моет внезапно потерять часть трафика и продаж. 

Ситуацию еще усложняло то, что у сайта была самописная CMS, ее было сложно менять. Грубо говоря, в ней разбирался только программист компании, а разработчику со стороны потребовалось бы много времени, чтобы изучить CMS и начать внедрять улучшения. Большинство разработчиков, которых мы пытались привлечь в проект, отказались как раз из-за самописного движка сайта. 

Чтобы программисту компании было легче реализовать доработки, мы дробили крупные задачи на более мелкие, а потом взяли часть задач на себя. Мы проанализировали сайты конкурентов, разработали рекомендации, какие страницы нужно добавить и какие изменения нужно внести на текущих страницах сайта. И стали сами прорабатывать карточки жилых комплексов из админки. В планах у клиента — сменить CMS, тогда с внедрением улучшений станет проще.

Помогли блогу привлекать больше трафика

Агентство ведет свой блог: эксперты собирают данные по недвижимости, анализируют рынок, а редакторы пишут статьи. Мы составили для редакторов техзадание на написание статей, которые заточены под запросы. Так они будут постоянно принимать трафик и занимать позиции в выдаче. 

Если видим, что какие-то статьи могут приносить больше трафика, помогаем редакторам их изменить так, чтобы не потерять пользу и не исказить изначальный смысл. То есть статьи остаются такими же интересными, но кроме этого еще постоянно приносят трафик. Вот как увеличились визиты в блог после нашей работы по оптимизации:


Результаты

Без существенных доработок на сайте и помощи разработки мы увеличили трафик в два раза. Все это получилось в основном из-за ручной оптимизации страниц, работы над ошибками сайта и создания новых страниц. Вот как выглядит график по всем визитам и отдельно по визитам из Яндекса и Гугла:



Объясняют:
Юрий Дюпин
Лев Гайворонский
Спрашивает:
Ирина Усиченко

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение