Декантер — магазин алкоголя в Москве. На сайте магазина — витрина напитков. Главная цель клиента — поддерживать такие позиции сайта в поисковых системах, чтобы получать как можно больше продаж.  

Мы работаем с компанией с 2016 года и прошли c проектом долгий путь. За последний год работы трафик вырос в три раза. Расскажем о сложных моментах и решениях. 

Особенности тематики

Алкоголь — особая тема для продвижения. На алкогольные напитки нельзя давать контекстную рекламу, их запрещено продавать через интернет-магазин с доставкой. Остается одна схема: покупатель выбирает напитки на сайте, а потом забирает их в оффлайновом магазине. То же самое было у Декантера.

image2.png

У алкогольного бизнеса есть сезонность. Самая большая выручка — с ноября по январь, перед Новым годом. А летом, особенно в июле, — затишье. 


Новый сайт и неизбежные просадки в позициях

Когда мы начали работать с Декантером, сайт был на втором месте к рынку по позициям в поисковых системах. И мы поддерживали это состояние. 

На тот момент сайт выглядел не очень современно: 

image6.png


Клиент решил полностью обновить сайт. А это — всегда большая проблема для SEO. При обновлении разработчики редко обращают внимание на оптимизацию, а значит есть риск просесть по позициям в поиске. Мы это знали и начали монотонно проверять работу разработчиков и давать им комментарии. 

Схема примерно такая: 

1. Парсим сайт и видим, например, что неправильно размечены заголовки. Даем замечания. 

2. Разработчики правят и отдают сайт обратно. Проверяем еще раз, опять находим неправильные заголовки и опять даем замечания. 

3. Или видим ошибки в листинге товаров, исправляем ошибку в шаблоне, отдаем разработчикам и снова проверяем. 

И так до момента, когда всё правильно. У нас на это ушел месяц постоянных, каждодневных работ. 

Яндекс превратил общие запросы в информационные

Раньше мы могли ранжироваться по общим запросам, например «виски», «водка». По ним показывались коммерческие сайты. Яндекс превратил эти запросы в информационные: пользователь писал в поиске «шампанское» и вместо магазина попадал на статьи о коктейлях с шампанским. 

Так мы потеряли значительную часть трафика:

image3.png

Проверили конкурентов и увидели, что у них такая же ситуация. Первой мыслью было — писать информационные статьи по алкогольной тематике. Но мы проверили и оказалось, что по ним низкая конверсия в покупки. Клиент не захотел тратить ресурсы. Поэтому мы просто исключили односложные запросы из основных срезов. 


Переезд на новый домен

Весной 2017 году клиент решил перенести сайт на новый домен. И это вновь грозило падением трафика: при переносе обычно теряется 15-20 % статистики. Клиент об этом знал.

Трафик снизился на 27 %, сложились три фактора: переезд, сезонное снижение выручки летом и отключение ранжирования по общим запросам. 

image5.png

Когда стали проверять новый домен, оказалось, что Яндекс на него наложил санкции. Пришлось договариваться с Яндексом, чтобы их снять. 

Кроме этого, на новом домене отключились ссылочные и поведенческие факторы, потому что домен был не таким трастовым, как старый. Грубо говоря, у него не было кредита доверия от поисковых систем. 

Реаудит сайта и новые точки роста

Летом 2018 году решили заново проанализировать сайт и обнаружили важные недоработки: 

  • мобильный сайт на поддомене. Это плохо сказывалось на трафике, потому что поведенческие факторы лучше копить на одном домене;

  • на страницах товаров и листингов не было выбора дополнительных литражей. Например, когда посетитель сайта смотрел виски, то видел только бутылку в 300 мл, хотя были бутылки по 700 мл и литру. 

В итоге клиент внедрил адаптивную верстку сайта и литражи. Сайт начал корректно отображаться на любых устройствах, а пользователь смог выбирать напитки разных литражей. Почти сразу мы увидели рост:

image4.png

Как работать в SEO на продажи

За время работы с Декантером мы проверили огромное количество гипотез. К примеру:

  • как лучше работают тексты — над или под листингом; 

  • работают ли индивидуальные теги Title;

  • имеет ли смысл показывать неуникальные описания карточек для поиска;

  • что лучше работает в плане SEO на листингах — отображение «один товар в одну строку» или «четыре товара в строку».

Мы брали каждую гипотезу, проверяли ее и смотрели, что происходит с трафиком и продажами. В итоге у нас вышла вот такая таблица с гипотезами, и это только часть:

image1.png

Работа по SEO на продажи возможно только если сам клиент готов быстро проверять гипотезы и делать изменения. У нашего клиента отдел готов работать с нами заодно. Например, мы видим ошибку на сайте, тут же передаем разработчикам ТЗ, в течение двух дней или недели они ее исправляют. В итоге мы очень быстро внедряем изменения и тут же видим результат. 


Объясняет:
Александр Вежнин

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение